Понедельник, 23 Дек 2024, 06:24
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2019 » Декабрь » 10 » О маркировке меховых, обувных изделий и лекарственных препаратов
11:39
О маркировке меховых, обувных изделий и лекарственных препаратов

 

О маркировке меховых, обувных изделий и лекарственных препаратов.

 

Маркировка - это система цифровой  прослеживаемости  товара. Код формата Data Matrix на каждой упаковке маркируемого товара помогает проследить его движение от производителя до покупателя, или, в случае с медицинскими организациями,  - до пациента.

Основная цель создания системы маркировки - противодействие производству и обороту контрафактной и фальсифицированной продукции, обеспечение законного оборота товаров на территории России и всего ЕАЭС.

 

  1. Маркировка меховых изделий

  С 12.08.2016, на основании Постановления Правительства РФ  от 24.03.2016 №235,  стартовала маркировка  меховых изделий.

В настоящее время порядок реализации пилотного проекта по введению маркировки контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха"   утвержден  Постановлением  Правительства РФ  от 11.08.2016 №787.

Согласно приложению № 1  к Правилам реализации вышеуказанного пилотного проекта, утвержденных Постановлением Правительства РФ  от 11.08.2016 №7, маркировке подлежат следующие товары:

- предметы одежды из норки

- предметы одежды из нутрии

- предметы одежды из песца или лисицы

- предметы одежды из кролика или зайца

- предметы одежды из енота

- предметы одежды из овчины

- предметы одежды из иных видов меха.

 

  1. Маркировка обувных изделий

Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 №792-р  обувные  товары включены в перечень  товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами индентификации.

Правила маркировки обувных товаров утверждены постановлением Правительства

Российской Федерации от 5 июля 2019 г. N 860.

Согласно вышеуказанным Правилам,  к обувным товарам  отнесена  продукция, включенная в товарную группу "Обувь" с кодами товарной номенклатуры 6401 - 6405, а также в группу товаров, соответствующую кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД 2): 15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32 и 32.30.12, в которую включены различные типы обуви (в том числе галоши) независимо от ее фасона и размера, конкретного назначения, способа производства или материалов, из которых она изготовлена.  

Исходя из  вышеуказанных в ОКПД 2  кодов, не подлежат обязательной маркировке услуги по пошиву любой обуви по индивидуальным заказам.

С 01.10.2019 начата  добровольная маркировка обувных товаров.

С 01.03.2020 стартует обязательная маркировка  обувных товаров.

Остатки обувных товаров, не распроданных  на 01.03.2020,  необходимо промаркировать до 01.05.2020.  Обувные товары, приобретенные за рубежом до 01.03.2020 и ввезенные на территории России после этой даты, необходимо промаркировать до 01.04.2020.

 

  1. Маркировка лекарственных препаратов

 

В соответствие с  Постановлением РФ  от 24.01.2017 №62  «О проведении эксперимента по маркировке контрольными  (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом  отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения»   маркировка  лекарственных препаратов  вводится   двумя этапами:

-  с  1 по 7 июля 2019 прошла регистрация участников оборота для работы с препаратами из перечня высокозатратных нозологий, а с 1 октября 2019 г. маркировка стала обязательной  по этой группе лекарств;

-   с 1 января 2020 года стартует обязательная маркировка  всех лекарственных препаратов.

 

Проверить сведения о лицензиях на осуществление фармацевтической деятельности  можно в Едином реестре лицензий, в том числе лицензий, выданных органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с переданным полномочием по лицензированию отдельных видов деятельности, на сайте Росздравнадзора по адресу http://www.roszdravnadzor.ru/services/licenses.

     Государственным оператором маркировки товаров  является Центр развития  перспективных технологий, который  присваивает каждому товару уникальный  код (например, Data Matrix или другой тип маркировки) для того,  чтобы в последующем производитель  или импортер  разместил этот код на упаковке товара.

      Цифровой код – это паспорт, который невозможно потерять или подделать, позволяющий проследить весь путь товара на каждом этапе - от завода до конечного потребителя.

      Маркировка товаров осуществляется в единой  национальной  системе  цифровой маркировки  и прослеживаемости -  «Честный ЗНАК».

 

            Процесс  работы  системы «Честный  ЗНАК» состоит  из следующих этапов:

  1. Производитель или импортер наносит уникальный цифровой код  на продукт;
  2. Фиксируется вся логическая цепь, по которой перемещается предмет маркировки, от завода до потребителя;
  3. На полку магазина товар попадает только после сканирования;
  4. Цифровой код сканируется при продаже на кассе. В систему передаются сведения о выбытии продукции из оборота;
  5. Используя мобильное приложение для цифровой маркировки товара, потребитель может проверить его легальность.

 

 

Ответственность за отсутствие маркировки товара.

За отсутствие маркировки товаров предусмотрена административная (ст. 15.12 КоАП РФ) и уголовная ответственность (ст. 171.1 УК РФ).

Факты нарушения правил маркировки товаров контролируют несколько ведомств.

А) Роспотребнадзор контролирует оборот товаров на внутреннем рынке.

Такие полномочия ему даны в Федеральном законе от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Б) Федеральная таможенная служба России контролирует оборот товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в порядке, установленном таможенным законодательством.

Полномочия установлены в ст. 212 и 213 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в России и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

В)  Федеральная налоговая служба  России следит за оборотом товаров, в отношении которых принято решение о маркировке, надзирает за своевременностью представления и достоверностью сведений, представляемых участниками оборота в информационный ресурс маркировки.

  Полномочия ФНС России  установлены  ст. 6.1 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах РФ".

За  производство и продажу немаркированных товаров (за исключением алкогольной продукции и табачных изделий)  предусмотрены следующие меры административного взыскания:

  • Производство товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, а также с нарушением порядка маркировки влечет штраф с конфискацией товаров (п. 1 ст. 15.12 КоАП РФ):

- на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 руб.;

- на компанию - от 50 000 до 100 000 руб.

 

  • Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта влекут штраф с конфискацией товаров (п. 2 ст. 15.12 КоАП РФ):

    - на граждан в размере от 2 000 до 4 000 руб.;

    - на должностных лиц - от 5 000 до 10 000 руб.;

    - на компанию - от 50 000 до 300 000 руб.

 

В случае, если действия подпадают под ст. 171.1 Уголовного кодекса  Российской Федерации, возможна уголовная ответственность должностных лиц.

 

           

 

 

 

 

Просмотров: 374 | Добавил: specyalistpodsinee