11:39 О маркировке меховых, обувных изделий и лекарственных препаратов | |
О маркировке меховых, обувных изделий и лекарственных препаратов.
Маркировка - это система цифровой прослеживаемости товара. Код формата Data Matrix на каждой упаковке маркируемого товара помогает проследить его движение от производителя до покупателя, или, в случае с медицинскими организациями, - до пациента. Основная цель создания системы маркировки - противодействие производству и обороту контрафактной и фальсифицированной продукции, обеспечение законного оборота товаров на территории России и всего ЕАЭС.
С 12.08.2016, на основании Постановления Правительства РФ от 24.03.2016 №235, стартовала маркировка меховых изделий. В настоящее время порядок реализации пилотного проекта по введению маркировки контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" утвержден Постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 №787. Согласно приложению № 1 к Правилам реализации вышеуказанного пилотного проекта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 №7, маркировке подлежат следующие товары: - предметы одежды из норки - предметы одежды из нутрии - предметы одежды из песца или лисицы - предметы одежды из кролика или зайца - предметы одежды из енота - предметы одежды из овчины - предметы одежды из иных видов меха.
Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 №792-р обувные товары включены в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами индентификации. Правила маркировки обувных товаров утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. N 860. Согласно вышеуказанным Правилам, к обувным товарам отнесена продукция, включенная в товарную группу "Обувь" с кодами товарной номенклатуры 6401 - 6405, а также в группу товаров, соответствующую кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД 2): 15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32 и 32.30.12, в которую включены различные типы обуви (в том числе галоши) независимо от ее фасона и размера, конкретного назначения, способа производства или материалов, из которых она изготовлена. Исходя из вышеуказанных в ОКПД 2 кодов, не подлежат обязательной маркировке услуги по пошиву любой обуви по индивидуальным заказам. С 01.10.2019 начата добровольная маркировка обувных товаров. С 01.03.2020 стартует обязательная маркировка обувных товаров. Остатки обувных товаров, не распроданных на 01.03.2020, необходимо промаркировать до 01.05.2020. Обувные товары, приобретенные за рубежом до 01.03.2020 и ввезенные на территории России после этой даты, необходимо промаркировать до 01.04.2020.
В соответствие с Постановлением РФ от 24.01.2017 №62 «О проведении эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения» маркировка лекарственных препаратов вводится двумя этапами: - с 1 по 7 июля 2019 прошла регистрация участников оборота для работы с препаратами из перечня высокозатратных нозологий, а с 1 октября 2019 г. маркировка стала обязательной по этой группе лекарств; - с 1 января 2020 года стартует обязательная маркировка всех лекарственных препаратов.
Проверить сведения о лицензиях на осуществление фармацевтической деятельности можно в Едином реестре лицензий, в том числе лицензий, выданных органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с переданным полномочием по лицензированию отдельных видов деятельности, на сайте Росздравнадзора по адресу http://www.roszdravnadzor.ru/services/licenses. Государственным оператором маркировки товаров является Центр развития перспективных технологий, который присваивает каждому товару уникальный код (например, Data Matrix или другой тип маркировки) для того, чтобы в последующем производитель или импортер разместил этот код на упаковке товара. Цифровой код – это паспорт, который невозможно потерять или подделать, позволяющий проследить весь путь товара на каждом этапе - от завода до конечного потребителя. Маркировка товаров осуществляется в единой национальной системе цифровой маркировки и прослеживаемости - «Честный ЗНАК».
Процесс работы системы «Честный ЗНАК» состоит из следующих этапов:
Ответственность за отсутствие маркировки товара. За отсутствие маркировки товаров предусмотрена административная (ст. 15.12 КоАП РФ) и уголовная ответственность (ст. 171.1 УК РФ). Факты нарушения правил маркировки товаров контролируют несколько ведомств. А) Роспотребнадзор контролирует оборот товаров на внутреннем рынке. Такие полномочия ему даны в Федеральном законе от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Б) Федеральная таможенная служба России контролирует оборот товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в порядке, установленном таможенным законодательством. Полномочия установлены в ст. 212 и 213 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в России и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". В) Федеральная налоговая служба России следит за оборотом товаров, в отношении которых принято решение о маркировке, надзирает за своевременностью представления и достоверностью сведений, представляемых участниками оборота в информационный ресурс маркировки. Полномочия ФНС России установлены ст. 6.1 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах РФ". За производство и продажу немаркированных товаров (за исключением алкогольной продукции и табачных изделий) предусмотрены следующие меры административного взыскания:
- на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 руб.; - на компанию - от 50 000 до 100 000 руб.
- на граждан в размере от 2 000 до 4 000 руб.; - на должностных лиц - от 5 000 до 10 000 руб.; - на компанию - от 50 000 до 300 000 руб.
В случае, если действия подпадают под ст. 171.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, возможна уголовная ответственность должностных лиц.
| |
Просмотров: 374 | |