Главная » Файлы » Постановления » Постановления за 2014 год |
[ Скачать с сервера (96.8 Kb) · Скачать удаленно (96,7 кБ) ] | 18 Авг 2014, 14:49 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Российская Федерация Республика Хакасия Алтайский район Администрация Подсинского сельсовета с.Подсинее 15.08.2014 №113-п
В целях безопасной эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на территории Подсинского сельсовета, руководствуясь Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Уставом Подсинского сельсовета, ПОСТАНАВЛЯЕТ:
Приложение №1 к Постановлению Администрации Подсинского сельсовета от 15.08.2014 №113-п
ПОЛОЖЕНИЕ «О порядке проведения осмотров зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций об устранении выявленных нарушений на территории Подсинского сельсовета». 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Уставом Подсинского сельсовета. 2. Настоящее Положение определяет: цели, задачи, принципы проведения осмотров зданий и (или) сооружений, находящихся в эксплуатации на территории Подсинского сельсовета, (далее — здания, сооружения) независимо от форм собственности на них, процедуру выдачи рекомендаций об устранении выявленных нарушений (далее — осмотр, выдача рекомендаций — соответственно) лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений; полномочия администрации Подсинского сельсовета, уполномоченного на осуществление осмотров и выдачу рекомендаций (далее — уполномоченный орган); права и обязанности должностных лиц администрации при проведении осмотров и выдаче рекомендаций; сроки проведения осмотров и выдачи рекомендаций; права и обязанности лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, связанные с проведением осмотров и исполнением рекомендаций. 3. Для целей настоящего Положения: термины «здание» и «сооружение» применяются в значении, определенном статьей 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; термин «надлежащее техническое состояние зданий, сооружений» применяется в значении, определенном частью 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации; термин «лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения» применяется в значении, определенном частью 1 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации; под осмотром понимается совокупность проводимых уполномоченным органом мероприятий в отношении зданий и (или) сооружений, находящихся в эксплуатации на территории Подсинского сельсовета независимо от форм собственности на них, для оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности зданий, сооружений, требованиями проектной документации (за исключением случаев, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство), требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов (далее — требования законодательства). 4. Настоящее Положение не применяется в отношении зданий, сооружений, за эксплуатацией которых осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами. 5. Целью проведения осмотров и выдачи рекомендаций является оценка технического состояния и надлежащего технического обслуживания зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства. 6. Задачами проведения осмотров и выдачи рекомендаций являются: 1) профилактика нарушений требований законодательства при эксплуатации зданий, сооружений; 2) обеспечение соблюдения требований законодательства; 3) обеспечение выполнения мероприятий, направленных на предотвращение возникновения аварийных ситуаций при эксплуатации зданий, сооружений; 4) защита прав физических и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, сооружений. 7. Проведение осмотров и выдача рекомендаций основываются на следующих принципах: 1) соблюдение требований законодательства; 2) открытости и доступности для физических, юридических лиц информации о проведении осмотров и выдаче рекомендаций; 3) объективности и всесторонности проведения осмотров, а также достоверности их результатов; 4) возможности обжалования неправомерных действий (бездействия) должностных лиц осуществляющих осмотр. 8. Основанием для осмотра является поступившее в уполномоченный орган заявление физического и (или) юридического лица о нарушении требований законодательства, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений (далее — Заявление). 9. Срок проведения осмотра и выдачи рекомендаций не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации заявления в администрации. 10. Проведение осмотров осуществляется по месту нахождения здания, сооружения должностными лицами администрации поселения с привлечением специалистов по согласованию. В случае, если для проведения осмотра зданий, сооружений требуются специальные познания, к его проведению привлекаются (по согласованию) эксперты, представители экспертных и иных организаций. 11. Осмотры проводятся на основании распоряжения главы администрации, а в период его временного отсутствия — лица, исполняющего обязанности главы администрации. Распоряжение издается в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня регистрации заявления в администрации поселения. 12. Специалист администрации для подготовки распоряжения запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Хакасия сведения о собственниках зданий, сооружений, подлежащих осмотру, и иные необходимые сведения в порядке, предусмотренном законодательством. 13. В распоряжении указываются: 1) наименование администрации; 2) фамилии, имена, отчества (последнее — при наличии), должности должностных лиц администрации, осуществляющих осмотр, а также привлекаемых к проведению осмотра специалистов иных органов, экспертов, представителей экспертных организаций (члены комиссии); 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании (на праве аренды, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления и других правах) осматриваемым зданием, сооружением; адреса их места нахождения или жительства (при наличии таких сведений в уполномоченном органе); 4) предмет осмотра; 5) правовые основания проведения осмотра; 6) сроки проведения осмотра. 14. В случае если в заявлении содержится информация о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений, нормы пункта 12 и подпункта 3 пункта 13 настоящего Порядка не применяются. 15. Копия распоряжения вручается под роспись должностными лицами администрации (далее по тексту – комиссия), осуществляющими осмотр, лицу, ответственному за эксплуатацию задания, сооружения (в лице руководителя юридического лица или его уполномоченного представителя; индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя; физического лица или его уполномоченного представителя). 16. Осмотры проводятся с участием лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя. Присутствие лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя не обязательно при проведении осмотра в связи с заявлением, в котором содержится информация о возникновении аварийных ситуаций в данных зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения данных зданий, сооружений. В случае если лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченным представителем не обеспечен доступ должностных лиц в целях осуществления осмотра здания, сооружения, должностные лица направляют заявление и акт, в котором зафиксированы причины невозможности осуществления осмотра, в правоохранительные, контрольные, надзорные и иные органы за оказанием содействия в обеспечении доступа в здание, сооружение для осуществления осмотра, в течение трех рабочих дней со дня составления указанного акта. 17. Лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, уведомляются о проведении осмотра не позднее, чем за три рабочих дня до даты начала проведения осмотра посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочно — должностным лицом) копии приказа с указанием о возможности принятия участия в осмотре. В случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений, лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, уведомляются о проведении осмотра уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала его проведения любым доступным способом. В случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения или возможности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предварительное уведомление лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, о начале проведения осмотра не требуется. 18. Осмотр начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами администрации, обязательного ознакомления лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя с распоряжением и с полномочиями проводящих осмотр должностных лиц, а также с основаниями проведения осмотра, видами и объемом мероприятий, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к осмотру, со сроками и с условиями его проведения. Данное требование не применяется в случае отсутствия лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя в случае, указанном во втором абзаце пункта 16 настоящего Порядка. 19. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано представить должностным лицам, осуществляющим осмотр, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом осмотра, а также обеспечить для них и участвующих в осмотре специалистов, экспертов, представителей экспертных организаций доступ на территорию, в подлежащие осмотру здания, сооружения, помещения в них, к оборудованию систем и сетей инженерно-технического обеспечения здания, сооружения. Комиссия привлекает к осуществлению осмотра экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, в отношении которых осуществляется осмотр, и не являющиеся их аффинированными лицами. 20. Проведение осмотров и выдача рекомендаций включают в себя: 20.1. Ознакомление с: результатами инженерных изысканий, проектной документацией, актами освидетельствования работ, строительных конструкций, систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания, сооружения; журналом эксплуатации здания, сооружения, ведение которого предусмотрено частью 5 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации; договорами, на основании которых лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, привлекают иных физических или юридических лиц в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения (при наличии); правилами безопасной эксплуатации зданий, сооружений в случае, если в отношении таких зданий, сооружений отсутствует раздел проектной документации, устанавливающий требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства, и если их разработка требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 20.2. Обследование зданий, сооружений на соответствие требованиям Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и других технических регламентов в части проверки состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно — технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям законодательства. 21. По результатам осмотра составляется акт осмотра по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. К акту осмотра прилагаются: протоколы отбора проб обследования объектов производственной среды; объяснения лиц, допустивших нарушение требований законодательства; результаты фотофиксации нарушений требований законодательства, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений; протоколы или заключения сторонних специалистов, привлеченных к проведению осмотров в качестве экспертов, о проведенных исследованиях, испытаниях и экспертизах; иные документы, материалы или их копии, связанные с результатами осмотра или содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений Требований законодательства. 22. Акт осмотра составляется членами комиссии в течение пяти рабочих дней со дня проведения осмотра (не позднее десяти рабочих дней, если для составления акта осмотра необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний и экспертиз), в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом осмотра. Копия акта осмотра направляется заявителю. В случае отсутствия лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа данного лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом осмотра акт осмотра направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта осмотра, хранящемуся в деле уполномоченного органа. 23. Результаты осмотра, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 24. В случае обнаружения нарушений требований законодательства лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, выдаются рекомендации по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, с указанием срока устранения выявленных нарушений. Срок устранения выявленных нарушений указывается в зависимости от выявленных нарушений с учетом мнения лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, или их уполномоченных представителей. Рекомендации подготавливаются в срок не позднее десяти рабочих дней со дня подписания акта осмотра должностными лицами уполномоченного органа и выдаются лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям в соответствии с процедурой, предусмотренной пунктом 22 настоящего Порядка для направления акта осмотра. 25. Лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, в случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте осмотра, либо с выданными рекомендациями в течение десяти календарных дней с даты получения акта осмотра вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта осмотра и (или) выданных рекомендаций в целом или в отношении отдельных положений. При этом указанные лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии. 26. При обнаружении в ходе осмотра нарушений требований законодательства, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации, Республики Хакасия «Об административных правонарушениях»: комиссия передает материалы о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения, законом Республики Хакасия «Об административных правонарушениях» составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта осмотра; должностные лица составляют протоколы об административном правонарушении в соответствии с законом Республики Хакасия об административных правонарушениях (в случае наделения их такими полномочиями) и обеспечивают их направление вместе с материалами о выявленных нарушениях в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях; уполномоченный орган обращается в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, для приостановления или прекращения эксплуатации зданий, сооружений. 27. При выявлении в результате проведения осмотра факта совершения лицами, ответственными за эксплуатацию зданий, сооружений, действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы. 28. Должностные лица уполномоченного органа ведут учет проведенных осмотров в Журнале учета осмотров зданий, сооружений, который ведется по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению. 29. При осуществлении осмотров должностные лица комиссии имеют право: осматривать здания, сооружения и знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом осмотра; запрашивать и получать документы, сведения и материалы об использовании и состоянии зданий, сооружений, необходимые для осуществления их осмотров и подготовки рекомендаций. Указанные в запросе уполномоченного органа документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; обращаться в правоохранительные, контрольные, надзорные и иные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению осмотров, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований законодательства, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений; привлекать к осмотру зданий, сооружений экспертов и экспертные организации; обжаловать действия (бездействие) физических и юридических лиц, повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц комиссии, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей. 30. Должностные лица комиссии обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства; принимать в пределах своих полномочий необходимые меры к устранению и недопущению нарушений требований законодательства, в том числе проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению таких нарушений; рассматривать поступившие заявления в установленный срок; проводить осмотр только на основании распоряжения; проводить осмотр только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа; соблюдать законодательство при осуществлении мероприятий по осмотру; соблюдать сроки уведомления лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, о проведении осмотров (если такое уведомление требуется в соответствии с настоящим Положением), сроки проведения осмотров; не препятствовать лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету осмотра; предоставлять лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении осмотра, информацию и документы, относящиеся к предмету осмотра; составлять по результатам осмотров акты осмотра и выдавать рекомендации с обязательным ознакомлением с ними лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям; доказывать обоснованность своих действий (бездействия) и решений при их обжаловании физическими и юридическими лицами; осуществлять мониторинг исполнения рекомендаций; осуществлять запись о проведенных осмотрах в Журнале учета осмотров зданий, сооружений. 31. Должностные лица комиссии несут ответственность: за неправомерные действия (бездействия), связанные с выполнением должностных обязанностей; за разглашение сведений, полученных в процессе осмотра, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. 32. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, имеют право: непосредственно присутствовать при проведении осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра; получать от членов комиссии, информацию, которая относится к предмету осмотра и предоставление которой предусмотрено законодательством; знакомиться с результатами осмотра и указывать в акте осмотра о своем ознакомлении с результатами осмотра, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями (бездействием) должностных лиц комиссии; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа и результаты осмотров, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица при проведении осмотра, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 33. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, обязаны: обеспечить должностным лицам уполномоченного органа доступ в осматриваемые здания, сооружения и представить документацию, необходимую для проведения осмотра; принять меры по устранению выявленных нарушений Требований законодательства, указанных в рекомендациях. 34. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, допустившие нарушение требований законодательства и (или) не выполнившие в установленный срок рекомендации комиссии, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1 к Положению «О порядке проведения осмотров зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиям проектной документации ,выдача рекомендаций обо мерах по устранению выявленных нарушений на территории Подсинского сельсовета, утв. Постановлением Администрации Подсинского сельсовета от 15.08.2014 №113-п
_______________________________________________________________________ (наименование уполномоченного органа, осуществляющего осмотр)
АКТ №_____ осмотра здания, сооружения «_____»_____________20____г.
Место проведения осмотра (адрес): ________________________________________ _______________________________________________________________________ (должности, Ф.И.О. должностных лиц уполномоченного органа, проводивших осмотр) _______________________________________________________________________ на основании распоряжения от________________ ________№ ______________________ провел(и) осмотр здания, сооружения, расположенного по адресу: _______________________________________________________________________, принадлежащего_________________________________________________________ (Ф.И.О. физического лица, индивидуального предпринимателя, _______________________________________________________________________ наименование юридического лица) в присутствии: __________________________________________________________ (Ф.И.О. лица, действующего от имени лица, _______________________________________________________________________ ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, с указанием должности или документа, _______________________________________________________________________ подтверждающего его полномочия)
Проверкой установлено: _________________________________________ ____________ (описание выявленных нарушений, _______________________________________________________________________ в случае если нарушений не установлено, указывается «нарушений не выявлено») _______________________________________________________________________
С текстом акта ознакомлен(а) ____________________ _____________ (подпись) Копию акта получил (а) ________________________ _____________ (подпись) Подписи должностных лиц уполномоченного органа, проводивших осмотр: ________________________________________________ _____________ (должность, Ф.И.О.) (подпись) ________________________________________________ _____________ (должность, Ф.И.О.) (подпись)
Приложение № 2 к Положению «О порядке проведения осмотров зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиям проектной документации ,выдача рекомендаций обо мерах по устранению выявленных нарушений на территории Подсинского сельсовета, утв. Постановлением Администрации Подсинского сельсовета от 15.08.2014 №113-п
_______________________________________________________________________ (наименование уполномоченного органа, осуществляющего осмотр)
РЕКОМЕНДАЦИИ об устранении выявленных нарушений
В соответствии с Актом осмотра здания, сооружения от ______________ №_____ РЕКОМЕНДУЕМ:
Рекомендации получил(а) _________________________ ___________ (подпись)
Подписи должностных лиц, подготовивших рекомендации:
По пункту(ам) №________ ____________________________________________ ____________ (должность, Ф.И.О.) (подпись)
По пункту(ам) №________ ____________________________________________ ____________ (должность, Ф.И.О.) (подпись)
По пункту(ам) № _______ ____________________________________________ ____________ (должность, Ф.И.О.) (подпись)
Приложение № 3
ЖУРНАЛ учета осмотров зданий, сооружений, находящихся в эксплуатации на территории муниципального образования Подсинский сельсовет
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Постановления за 2014 год | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 842 | Загрузок: 464 |