Главная » Файлы » Распоряжения Главы администрации » Распоряжения за 2014 год |
[ Скачать с сервера (108.0 Kb) · Скачать удаленно () ] | 19 Янв 2015, 15:42 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение к распоряжению администрации Подсинского сельсовета от 05.11.2014 № 73/р ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА Очистка и уборка территорий современных населенных пунктов должна развиваться на основе прогнозируемых решений. Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории Подсинского сельсовета, дает объективную оценку и возможность принятия руководителями органов местного самоуправления Подсинского сельсовета и руководителями специализированных, в данной сфере предприятий всех форм собственности, правильных решений в сфере очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях. 2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДСИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА Село Подсинее расположено у подножия горы Самохвал.Северная граница муниципального образования Подсинский сельсовет начинается от полосы отвода железной дороги Абакан-Тайшет, межевого знака № 16, расположенного южнее Абаканского СТОА, в Восточная граница муниципального образования начинается от горы Самохвал, проходит в юго-восточном направлении по протоке без названия, верх по течению. Протяженность участка-2,5км. Далее граница идёт по реке Енисей, против течения до железнодорожного моста. Направление границы юго-западное, протяжённость участка –5,5км. Общая протяженность восточной границы –9,2км. По реке Енисей в территорию муниципального образования входят острова №№ 1, 2, 3, и остров Совхозный. Восточная и западная границы сходятся у железнодорожного моста через реку Енисей.Западная граница муниципального образования начинается от реки Енисей, проходит в северо-западном направлении вдоль восточной полосы отвода железной дороги Абакан-Тайшет до окраины разъезда Подсинский, обходит разъезд Подсиний с южной стороны, проходит по оси улицы Курганная до пересечения с улицей Баландиной. По оси улицы Баландиной граница проходит в восточном направлении до межевого знака № 20, отсюда поворачивает на северо-запад и вдоль восточной и северной окраины разъезда Подсиний подходит к восточной границе полосы отвода железной дороги Абакан- Тайшет. Вдоль полосы отвода железной дороги граница в северо-западном направлении доходит до межевого знака № 16 (у насосной станции коллектора). В состав муниципального образования Подсинский сельсовет входят следующие обособленные участки: 1) территория существующего кладбища. Находится севернее садоводческого общества «Тархун», в непосредственной близости к нему, в треугольнике между железными дорогами ОАО «Разрез « Изыхский» и Абакан-Тайшет. Южная граница совпадает с ограждениями садоводческого общества «Тархун». Общая протяженность границ – 0,5км;
3) участок № 3 – мотодром села Подсинее. Занимает оборудованный под спортивные соревнования земельный участок бывшего карьера керамзитовых глин.Восточная граница имеет юго-восточное направление. Начинается в районе транспортной развязки села Подсинее, от проезда под железной дорогой Абакан-Тайшет. Проходит вдоль полосы отвода железной дороги до садоводческого общества «Подсинее». Протяжённость участка – 0,75км.Южная граница проходит в юго-западном направлении вдоль ограждения садоводческого общества «Подсинее». Протяжённость участка – 0,2км. Далее граница идёт на северо-запад до автодороги на Подсинее. Протяжённость участка – 0,25км. Протяжённость южной границы – 0,45км.Западная граница проходит вдоль автодороги на Подсинее, направление северо-восточное. Протяжённость границ – 0,65км. Заканчивается у проезда под железной дорогой Абакан-Тайшет; 4) участок №4 – пастбище в районе карьера керамзитовых глин бывшего Черногорского завода «Стройиндустрия».Северная граница участка идёт от карьера керамзитовых глин в северо-восточном направлении, вдоль ограждения садоводческого общества. Протяжённость северной границы – 0,3км.Восточная граница имеет юго-западное направление. Протяжённость участка – 0,7км. Проходит вдоль садоводческого общества.Южная граница участка проходит в западном направлении до автодороги, граничит с садоводческим обществом. Протяжённость участка- 0,65км.Западная граница проходит по кромке карьера керамзитовых глин. Направление границы северо-восточное. Протяжённость участка – 0,9км.Отдельным участком представлены земли сельскохозяйственного назначения ОАО «Птицефабрика «Сибирская губерния» и земельный участок муниципального образования Подсинский сельсовет, предоставленный под огородничество. Данный участок находится южнее садоводческого общества «Подсинее».Восточная граница начинается в Перечень объектов социальной инфраструктуры Поселения представлен в таблице. Таблица Характеристика объектов социальной инфраструктуры Поселения
Устойчивое социально-экономическое развитие Поселения предполагает:-существенный прогресс в развитии основных секторов экономики, создание новых рабочих мест;-новое жилищное строительство, в том числе строительство служебного жилья;-организацию современных инженерных систем и улучшение транспортного обслуживания;-бережное использование природных ресурсов;-создание среды благоприятной для жизни и отдыха населения;-формирование репутации поселения как части Алтайского района экологически привлекательной, комфортной для проживания и открытой для инвестиций. Цели устойчивого социально-экономического развития Подсинского сельсовета: 1) повышение уровня жизни населения;2) сохранение и приумножение природных ресурсов для будущих поколений. Генеральная схема очистки территории Подсинского сельсовета Выделяются следующие этапы обращения с отходами:- образование (жилые и административные здания, школа, детский сад, магазины, ДК, и т.д.);- сбор (транспортировка отходов к местам накопления отходов – временным площадкам);- использование (фактически, в поселении производится использование многих видов образующихся отходов, для собственных нужд, например, пищевые отходы для корма домашних животных; ботва, сухие листья и ветки для компостирования, отходы бумаги и древесины для растопки печей и т.д.);- транспортировка от временных площадок;- размещение. Необходимыми мерами по улучшению состояния Подсинского сельсовета будут являться:- разработка, утверждение и реализация генеральной схемы очистки поселения; ликвидация несанкционированных свалок; Сбор твердых бытовых отходов, образующихся от уборки административных зданий и объектов социальной сферы (клубные учреждения, магазины) должны производиться в типовые контейнеры, размещенные на оборудованных контейнерных площадках или в местах временного складирования твердых бытовых отходов, утвержденных администрацией сельского поселения.Среднегодовые нормы накопления и образования твердых бытовых отходов, приведенные в Таблице 3, приняты согласно следующим документам:СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройки городских и сельских поселений»;сборнику удельных показателей образования отходов производства и потребления, утвержденному заместителем председателя государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды в 1999г.;сборнику удельных показателей «предельное количество токсичных промышленных отходов, допускаемых для складирования в накопителях», утвержденному Минжилхозом РСФСР 30.05.8 г. № 85-191-1. 3. ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ ПОДСИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА Анализ состояния систем утилизации ТБО показал, что поселение испытывает большие трудности по организации вывоза мусора. Это касается и жилых зон населенных пунктов, и прибрежных территорий и неорганизованных местных жителей. Следствием отсутствия внятной программы сбора и утилизации ТБО являются повсеместно существующие несанкционированные свалки. На территории района санкционированные свалки не организованы. Ближайший полигон для хранения ТБО расположен в г. Черногорске, в 39 км от поселения. Обеспечение чистоты и порядка на территории Подсинского сельсовета На территории Подсинского сельсовета действуют «Правила благоустройства, уборки и санитарного содержания территории Подсинского сельсовета», утвержденные решением Совета депутатов Подсинского сельсовета от 30.09.2009 № 52, которые устанавливает порядок содержания и организации уборки территорий поселения, включая прилегающие к границам зданий, строений, сооружений и ограждений. Все юридические и физические лица, в т. ч. и индивидуальные предприниматели, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории Подсинского сельсовета, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять определенные требования.Территория сельского поселения закреплена за предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и физическими лицами для регулярной или периодической уборки и контроля за соблюдением чистоты и порядка.Система очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (хозяйственно – бытовых), в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно - бытового назначения; жидких - из зданий, не оборудованных системой канализации; уличного мусора и других бытовых отходов.Зимняя уборка улиц, тротуаров и дорог заключается в своевременном удалении свежевыпавшего, а также уплотненного снега и наледи.Летняя уборка включает сбор мусора на дорогах и улицах, в местах общественного пользования, в местах массового скопления людей, на газонах, поливку газонов. Периодичность выполнения основных операций по уборке устанавливается администрацией Подсинского сельсовета в зависимости от значимости (категорий) улиц.На всех улицах и остановках общественного транспорта, у магазинов и других местах общего пользования юридическими лицами и гражданами, в ведении которых находятся указанные территории (здания), должны быть выставлены урны в соответствии с санитарными нормами Санитарные правила и нормы СанПиН 42–128–4690–88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988г. N 4690–88), очистка урн должна производиться ежедневно по мере их наполнения. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов в Подсинском сельсовете осуществляет специализированная организация, согласно заключенных договоров. Характеристика установленных контейнеров Характеристика контейнерных площадок сельского поселения
От частного сектора сбор и вывоз ТБО осуществляется специализированной организацией. Сбор и вывоз ТБО осуществляет Организация по графику. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов организаций и предприятий Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Подсинского сельсовета, обязаны организовывать и проводить мероприятия по сбору, вывозу и утилизации мусора и твердых бытовых отходов.Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением за юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания или сооружения, ограждению, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся на балансе, в собственности, владении, аренде у юридических или физических лиц, в т. ч. и у индивидуальных предпринимателей.За отдельными предприятиями и организациями в ряде случаев могут быть закреплены для уборки и содержания территории, не находящиеся в непосредственной близости от этих предприятий и организаций, но имеющие связь с их производственной, хозяйственной или иной деятельностью.Уборка и содержание объектов с обособленной территорией (клубы, ФАПы и т. д.) на расстоянии 10 метров по периметру ограждения, а также отдельно стоящих объектов (киоски, магазины и т. д.), независимо от формы собственности и прилегающей к ним территории на расстоянии 10 метров от крайней стены здания, сооружения по всему периметру, осуществляется силами граждан и организаций, в чьем ведении или владении находятся эти объекты.Территории предприятий и организаций всех форм собственности, подъездные пути к ним, а также санитарно-защитные зоны предприятий убираются силами этих предприятий (организаций). Санитарно-защитные зоны предприятий определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-ФЗ «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Сбор и вывоз твердых бытовых отходов населения, проживающего в частных домовладениях Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны:- содержать в чистоте свои участки, палисадники, придомовые территории на расстоянии 3 метров по всему периметру земельного участка, выезды на проезжую часть дороги;- своевременно удалять отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег своими силами и средствами или силами эксплуатирующих организаций по уборке поселения, на договорной основе;- иметь оборудованную выгребную яму, не допускать сооружения выгребных ям на газонах, вблизи трасс питьевого водопровода, водоразборных колонок, объектов уличного благоустройства (цветников, скамеек, беседок);- не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу (включая водоотводящие лотки, канавы, закрытые сети и колодцы хозфекальной канализации) отходов (в том числе упаковочных материалов, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово-огородной гнили), трупов животных, пищевых отбросов и фекальных нечистот;- не допускать без согласования уполномоченных органов складирование стройматериалов, размещение транспортных средств, иной техники и оборудования в зеленой зоне, на улицах, в переулках и тупиках (в том числе перед домами, в промежутках между домами и иными постройками);- после проведения месячника по благоустройству обеспечить в трехдневный срок вывоз за свой счет всего дворового мусора на свалку;- предъявлять для осмотра представителям администрации сельского поселения, органам санитарно-эпидемиологического, земельного и экологического контроля дворовые объекты санитарной очистки (выгребные ямы, индивидуальные контейнеры и помещения для сбора мусора, компостные ямы и кучи, лотки, сети ливневой и хозбытовой канализации, объекты локального отопления). Эксплуатирующие организации по уборке и очистке обязаны: - предоставлять по установленному графику услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на свалку;- вывозить по заявкам и за счет владельцев крупногабаритные отходы (включая ветви и стволы деревьев) к местам захоронения или утилизации по мере их накопления во дворах;- осуществлять контроль за своевременной очисткой в частном жилом секторе и оплатой жильцами в установленные сроки услуг по очистке (вывозу отходов и др.);- оповещать жильцов о сроках проведения месячников по благоустройству, времени и порядке сбора и вывоза крупногабаритных отходов. На территории сельского поселения периодически образуются несанкционированные свалки, которые силами администрации сельского поселения ликвидируются. Стихийные свалки отрицательно влияют на окружающую среду: они привлекают птиц, насекомых, а в жаркое время при определенных условиях некоторые отходы могут возгораться, загрязняя атмосферный воздух продуктами горения и создавая пожароопасную обстановку. Мероприятия по развитию системы сбора и утилизации ТБО в поселении:- проведение мероприятий по оборудованию санкционированных полигонов твердых бытовых отходов (оканавливание, укрепление грунтов, вывешивание аншлагов);- обустройство мест для приема ТБО у населения, организация мобильного вывоза мусора непосредственно от частных домов;- установка контейнеров для сбора ТБО в местах массового отдыха граждан;- организация обслуживания мест сбора ТБО;- своевременный вывоз мусора с территории жилой застройки;регулярное проведение работ по удалению несанкционированных свалок.Учитывая то, что в настоящее время вывоз мусора становится нормальным прибыльным делом, необходимо содействовать выходу на этот рынок индивидуальных предпринимателей. За счет этого появится конкуренция и можно ожидать снижения стоимости утилизации отходов. В качестве стартовых площадок для индивидуальных предпринимателей могут быть объекты сбора, накопления и хранения ТБО на временных площадках при населенных пунктах, а также организация вывоза ТБО на Черногорский полигон для захоронения. Отходы 1-2 класса опасности.На территории сельского поселения могут быть образованы не только ТБО или отходы, являющиеся ВМР, но и отходы, хранение которых требует особых условий, например, отходы 1 класса опасности (отработанные ртутьсодержащие лампы и приборы), которые следует передавать для обезвреживания. С целью недопущения загрязнения отходами 1 класса окружающей среды администрация Подсинского сельсовета ведется разъяснительная работа с населением о порядке сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Подсинского сельсовета. Примерное количество образующихся отходов приведено в Таблице. * прогнозируемые данные. В таблице приведен примерный перечень отходов, образование которых возможно на территории Подсинского сельсовета. Рекомендации для поэтапной организации системы селективного сбора ТБО на территории Подсинского сельсовета 1. С целью сокращения объемов отходов, подлежащих депонированию на полигоне, а также с целью использования и переработки вторичного сырья в пригодную для использования продукцию, в поселении необходимо предусмотреть мероприятия по раздельному сбору и вторичной переработке компонентов отходов, вывозимых на полигон: установить на площадке временного накопления отходов, вывозимых на полигон, специализированные контейнеры для сбора вторичных материальных ресурсов: макулатуры, полимерных изделий, резиновые изделия отработанные, древесные отходы; проведение с сотрудниками предприятий информационно-разъяснительной работы с целью ознакомления с правилами сбора отходов и вторичных материальных ресурсов;- заключение договоров на передачу вторичного сырья со специализированными предприятиями, занимающимися переработкой и использованием данных видов отходов.Система селективного сбора отходов позволит на 30 – 40 % снизить количество отходов, подлежащих вывозу на полигон, рационально использовать вторичные ресурсы. 2. Произвести маркировку мест временного накопления отходов с указанием:- номера;- видов отходов, для хранения которых предназначено данное место. Финансирование мероприятий по очистке территории Подсинского сельсовета Ежегодно в бюджете сельского поселения предусматривать финансирование на благоустройство и очистку территории поселения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Распоряжения за 2014 год | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 662 | Загрузок: 649 |