Вторник, 31 Дек 2024, 01:01
Приветствую Вас, Гость

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА


«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения

на территории Подсинского сельсовета на период с 2018 по 2022 годы»

с. Подсинее 2017


скачать документы одним архивом


Содержание

1. Паспорт

 4-5

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

5-7

3. Цели и задачи программы

7

4. Перечень программных мероприятий (приложение 1)

7

5. Обоснование ресурсного обеспечения

7

6. Механизм реализации

7-8

7. Оценка эффективности

8


ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

Полное наименование Программы

«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Подсинского сельсовета

на 2018-2022 годы»

Основание для разработки Программы

  • Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Устав  муниципального образования  Подсинский сельсовет;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440;
  • Федеральный Закон Российской Федерации от 10.12.95г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • Распоряжение Главы Подсинского сельсовета от 11.11.2015 № 80/р «О создании рабочей группы для разработки муниципальных программ».

Заказчик

Администрация Подсинского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия

Цели и задачи Программы

Цели Программы

«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Подсинского сельсовета

на 2018-2022 годы»:

  1. сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
  2. повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения;
  3. профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на территории Подсинского сельсовета

Задачи Программы

«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Подсинского сельсовета

на 2018-2022 годы»:

  1. предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения;
  2. создание комплексной системы профилактики ДТП в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения;
  3.  совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Показатели результативности (индикаторы)

  1. Количество ДТП, с участием несовершеннолетних;
  2. Число детей погибших в ДТП;
  3. Доля учащихся (воспитанников) задействованных в мероприятиях по профилактике ДТП

Сроки реализации Программы

2018-2022 годы

Объемы и источники финансирования

Общее финансирование на весь период действия Программы составит – 25,0  тыс. руб., в том числе по годам:

- 2018 год – 5,0 тыс. руб.;

- 2019 год – 5,0 тыс. руб.;

- 2020 год – 5,0 тыс. руб.;

- 2021 год – 5,0тыс. руб.;

- 2022 год – 5,0 тыс. руб..

из них за счет средств местного бюджета  25,0 тыс. руб., в том числе по годам:

- 2018 год – 5,0 тыс. руб.;

- 2019 год – 5,0 тыс. руб.;

- 2020 год – 5,0 тыс. руб.;

- 2021 год – 5,0тыс. руб.;

- 2022 год – 5,0 тыс. руб..

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

снижения числа ДТП с пострадавшими;
снижение числа погибших в ДТП;
снижение социально-экономического ущерба от гибели людей.

 

 


1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

Основные понятия и термины, используемые в Программе:

дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;

обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий;

участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;

организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;

транспортное средство (далее - ТС) - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Основные направления формирования законопослушного поведения участников дорожного движения определены в соответствии с приоритетами государственной политики, обозначенные в Поручении Президента Российской Федерации от 11.04.2016 №Пр-637ГС.

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач современного общества. Проблема аварийности на транспорте (далее - аварийность) приобрела особую остроту в последние годы в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения дорожного движения, и низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Самыми распространенными причинами ДТП на дорогах являются: несоблюдение очередности проезда, превышение установленной скорости движения, несоблюдение скорости конкретным условиям, нарушение правил обгона и выезд на встречную полосу движения.

Проблема аварийности в последнее время приобрела особую остроту в связи с возрастающей ежегодно диспропорцией между приростом количества ТС на дорогах поселения и медленными темпами развития, реконструкции дорожно-уличной сети, применяемыми техническими средствами организации дорожного движения и увеличивающейся интенсивностью транспортного потока.

Характер Программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой:

- финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования;

- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов;

- организационные и управленческие риски - слабая координация действий исполнителей подпрограмм, в результате, которых могут возникнуть  диспропорции в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств, недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, неадекватность системы мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации мероприятий, невыполнением одной или нескольких задач Программы.

Из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы могут оказать финансовые риски, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. В связи с этим наибольшее внимание необходимо уделять управлению финансовыми рисками.

Для минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы программно-целевым методом необходимо предпринять ряд мер, таких как:

1) мониторинг хода реализации мероприятий подпрограммы;

2) широкое привлечение общественности к реализации и оценке результатов реализации подпрограммы;

3) обеспечение публичности промежуточных отчетов и годовых докладов о ходе реализации подпрограммы.

Ожидаемый эффект от реализации Программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Подсинский сельсовет на 2018-2022» обеспечение безопасности дорожного движения,  сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.


2. Цели, задачи Программы

Цели, задачи и целевые показатели реализации Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе. (см. ниже)


3. Перечень программных мероприятий

План мероприятий по выполнению Программы приведен в приложении   № 2 к настоящей Программе. (см. ниже)


4. Ресурсное обеспечение Программы

Общее финансирование на весь период действия Программы составит – 25,0  тыс. руб., в том числе по годам:

- 2018 год – 5,0 тыс. руб.;

- 2019 год – 5,0 тыс. руб.;

- 2020 год – 5,0 тыс. руб.;

- 2021 год – 5,0тыс. руб.;

- 2022 год – 5,0 тыс. руб..

из них за счет средств местного бюджета  25,0 тыс. руб., в том числе по годам:

- 2018 год – 5,0 тыс. руб.;

- 2019 год – 5,0 тыс. руб.;

- 2020 год – 5,0 тыс. руб.;

- 2021 год – 5,0тыс. руб.;

- 2022 год – 5,0 тыс. руб..


5. Механизм реализации Программы

Исполнители Программы – администрация Подсинского сельсовета осуществляет:

  1. контроль за выполнением мероприятий Программы, эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;
  2. финансирование мероприятий Программы из местного бюджета в объемах, предусмотренных Программой;
  3. разработку и утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации;
  4. мониторинг хода реализации мероприятий Программы и информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы;
  5. по итогам реализации Программы до 01 февраля следующего за отчетным годом представляется отчет об исполнении мероприятий программы.


6. Ожидаемые результаты реализации Программы, возможные формы и методы оценки ее эффективности


      Показатели эффективности реализации Программы определяются исходя из достижения поставленных целей и задач в процессе реализации программных мероприятий.
      Целью Программы является снижение аварийности на территории Подсинского  сельсовета и сокращение в 2022 году к минимуму  числа погибших в ДТП, повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, развития системы оказания помощи пострадавшим в ДТП, совершенствования нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельности в области обеспечения БДД за счет реализации комплекса организационных и технических мероприятий по повышению БДД.

Предотвращение дополнительного социально-экономического ущерба от ДТП и их последствий. Предотвращение дополнительного демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Для оценки эффективности Программы будет использоваться система целевых показателей, отражающих конечный эффект реализации программных мероприятий.


Приложение №1 и №2